Не стирать с белыми вещами / Что нам стоит дом построить?

Из-за коронавируса нет никаких новых предложений по продаже домов, поэтому я, пересмотрев все имеющиеся домики, до сих пор еще не в своем доме жарю шашлычки, а сижу в четырех стенах квартиры. Люди боятся приходов и  смотрин, обычно по весне предложений гораздо больше, а сейчас их всего парочка, ну и те неподходящие.

Вот как в фильме "Другие" дом бы, но это всю жизнь надо работать и не есть)
 
А мы сидим и мечтаем о кренделях небесных.. о том, как будем жить в доме, приглашать гостей, делать шашлык и жареные колбаски на мангале и париться в баньке.

Плавно разговор перетек в спор о том, что дешевле: купить дом или самому построить. Дескать, если взять среднестатистическое небольшое жилье примерно 60 общих квадратов, которое стоит 35-40 тысяч у.е. по увеличенному за последнее время курсу, кирпичное, со всеми удобствами и в черте города, то постройка обойдется дороже покупки или нет.

Я топлю за то, что дороже. Ибо это покупка участка - раз, покупка кирпича, утеплителя, или там блоков и кирпича - два, плюс фундамент, крыша, забор, коммуникации, пол, потолок, стены, окна, зарплата всем рабочим, которые будут все это класть/устанавливать и делать, и еще что-то, что я не учла, но за что придется продавать почки, чтобы расплатиться.

А муж уверен, что многое можно сделать самому, например, те же окна ПВХ он может поставить сам, ибо опыт имеется (по молодости работал установщиком), пол тоже, и забор, и т.д. Остается стоимость участка, стены, коммуникации, окна-двери-крыша. И выйдет тыс на 10 $ дешевле, чем покупка, вложиться можно в бюджет и еще останется. В чем я ваще вот не уверена)) 

А еще он уверен, что когда сам для себя делаешь, это надежнее, ибо купить дом можно с кучей "сюрпризов", которые вылезут в процессе, там сказать, эксплуатации. В этом я с ним согласна, вот только делать самому, конечно, дольше и муторнее. И стоит ли игра свеч? Я сомневаюсь. Ибо я девушка, мне хочется приехать "на все готовое")), и чтобы не вылезли внезапные траты, из-за чего стройка, например, заморозится на энное время из-за недостатка финансов.

А посему - опрос 
Что дешевле - построить дом или купить?
Построить дешевле (сами строились) 0 %
Построить дешевле (не строились, просто по логике) 0 %
Купить дешевле (строились, плавали, знаем) 0 %
Купить дешевле (не строили, но так думаю) 0 %
То на то и выходит, что строишься, что покупаешь 0 %
Свой ответ в комментах 0 %
Голосовать
 
А еще плюсики в карму тем, кто расскажет у комментах, что почем, кто строил, кто не строил, кто знает, кто не знает... Кароч, давайте побеседуем, бо тема коронавируса хоть и актуальна, но не должна занимать все наше свободное время. Ибо чего боишься, что больше всего "варится" в мозгу, то и случается. 

Пост заряжен от коронавируса, чумы, атипичной пневмонии, оспы, малярии, рожи и запоев. Прикоснитесь к экрану, вознесите молитву Плутону и напишите коммент. Вы защищены на 100%  Честное пиратское.
  • Elena-Leopold, 15.03.2020 22:03 #
    +2
    2
    Не строила. И никогда о доме не мечтала) 
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 15.03.2020 22:06 #
      +1
      1
      Вам больше нравится жить в квартире? В этом, несомненно, много плюсов: крыша не протечет, сантехник или электрик приедет и все починит, все проблемы решат госслужбы, это да... но... если дом со всеми удобствами, никогда не хотелось жить на воздухе? 
      ответить на комментарий
      • Elena-Leopold, 15.03.2020 22:22 #
        +1
        1
        Жить хотелось бы (без удобств вариант даже не рассматривается). Но за домом сложнее и дороже ухаживать. А в квартире - один звонок в диспетчерскую и всё решается. Да и добираться до дома как-то нужно, там без машины никак. Так что нет, не мой вариант)) Для свежего воздуха у меня парки и лавочка у подъезда)) Бабок-соседок, правда, нет - одна молодёжь))))))))
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 15.03.2020 22:30 #

          Понятно)) Согласна насчет сложности и дороговизны...  Я все это знаю и понимаю, но хочу свой дом вместо бетонной коробки пуще меда))))))
          ответить на комментарий
        • macArdRi, 16.03.2020 07:29 #

          Без машины да, никак. Зато соседи сверху не затопят уехав в отпуск.
          ответить на комментарий
          • Elena-Leopold, 16.03.2020 09:18 #

            Это тоже) Но я больше боюсь сама затопить. У меня даже единственная имеющаяся страховка - гражданской ответственности, ибо попадали дважды.
            ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 15.03.2020 22:16 #
    +1
    1
    мой опыт не показателен,но стоить дороже из-за земли в первую очередь,а ещё муторно, что стройка может затянуться на года и не факт, что без косяков. нам было купить дешевле, хоть и делали ремонт в новом доме под себя, но все же мы тут жили и не платим за параллельное жилье. но есть фанаты родить сына посадить дерево построить дом. тогда да - надо строить и пофик что стройка растянется на десять лет и будет сжирать весь бюджет
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 15.03.2020 22:28 #

      Смотри, Олеся, а если такой вариант: есть ограниченный бюджет в энное количество условных единичек, и можно построить дом как только можно быстрее. То бишь в самые короткие сроки, которые позволяет стройка, поставить фундамент, и сразу ляпиць дальше стены, окна, двери и коммуникации. Другой вопрос, сколько вылезет внебюджетных трат и так ли все хорошо, как доказывает мой муж   То есть что сама стройка по деньгам дешевле покупки. Насчет стоимости земли, кстати, я ваще не знаю(( У нас жилая площадь в сумме с мужниной квартирой позволяет еще пятерых родить, поэтому никакие льготы не рассматриваем даже, но просто вот так интересен стал данный вопрос... Может, смысла нет покупать, раз нет вариков, а проще построиться.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 15.03.2020 22:57 #

        если муж знает лучше, опыта больше и уверен - может стоит ему довериться?))) если что не так - то и отвечать он будет      я просто знаю, что не я не мой муж не способные на это все... кирпичик к кирпичику))) у нас энергия в другие русла уходит... плюс, а вдруг не дай бог что-то пойдет не так? помнишь,у насти летто был пост про то что родители построили дом, но почему-то так и не довели до ума и он у них годами стоит пустует и приходит в негодность... чтоб в стройку ввязываться надо быть очень уверенным в себе, своей половине и в завтрашнем дне...
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 15.03.2020 23:02 #

          Супакойся ты, мать  Если бы реально знал - я бы не спрашивала, тут все чисто гипотетически, основанное на рассказах друзей и знакомых (я их уважаю, но пить не буду не особо верю)))А я хочу со своими малышатками потом сидеть в нормальном доме, а не плакаццо из-за того, что кто-то прогадал. Да, понятно, что никто не скажет, как для нас правильно, но послушать мнения тех, кто в теме и тех, кто просто думает как я   - бесценно  Я поэтому и боюсь всех этих внезапных косяков. Тут, рили, ремонт никогда не идет, как по маслу, а уж что говорить о целом доме)
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 15.03.2020 23:05 #

            ну вот мои друзья недавно дом купили,  у них деньги были чтоб построить, но не было желание в это ввязываться) поэтому искали-искали и нашли совсем новый дом без косяков заезжай и живи, довольны и счастливы
            ответить на комментарий
            • Marleniken, 15.03.2020 23:07 #

              И правильно, на мой взгляд, сделали)))
              ответить на комментарий
  • Dirndl, 15.03.2020 22:39 #

    Купить дешевле. Мы строили, так как не нашли подходящий дом. За участок отвали, за регистрацию, за подведённые коммуникации, за домовую книгу. Подвал, коробка кирпичная, штробление, отопительная система,окна, полы, двери, две ванных комнаты и туалета, плитку везде положи, мебель,шторы. А ещё гараж, забор - как у нас, так вообще забор с заливкой фундамента и опалубкой. А ещё подъезд к дому надо асфальтировать. С террасой тоже надо решать вопрос. Если бы покупали, то вышло бы дешевле. Тут иногда участки стоят как треть дома, который уже с таким же участком. Бетон, сволочь, дорогой. Пригнать технику - отвали. Экскаватор - деньги. Рабочих на опалубку найти - деньги. Согласовать всё, чтобы и рабочие нашли время, и погода была, и техника - искусство. Один знакомый в Беларуси уже лет пять строит дом. Сам. Когда поднакопит, делает что-то. Стоит коробка с окнами. И эта коробка стоит на участке у родителей, т.е. они сами живут с родителями в их доме и на этом же участке строят новый.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 15.03.2020 22:43 #

      Речь о Германии, я так понимаю?  У нас немного другой вариант (я про РБ, разумеется), то бишь сумма на постройку будет, главное, вложиться в бюджет. Волнует только лишь то, насколько траты на покупку отличаются от трат на стройку))))
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 15.03.2020 23:02 #
        +1
        1
        Австрия. Цены разные, но принцип везде примерно одинаков.
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 15.03.2020 23:03 #

          А, понятно. Спасиб. Мнение в целом с моим очень совпадает))))
          ответить на комментарий
  • Ayrlily, 15.03.2020 22:48 #
    +1
    1
    Как показывает практика всего лишь ремонта в квартире, даже не стройка, ожидаемые траты ооочент не соответствуют реальным.  Если вы готовы ждать 3+лет, можете строиться
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 15.03.2020 22:49 #

      Муж топит за то, что у него пару человек знакомых строились, и выходит дешевле, чем покупка. Не верю ваще.
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 15.03.2020 22:52 #

        Да,да, пусть рассказывает :)
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 15.03.2020 22:52 #

           Вот то же мнение))))
          ответить на комментарий
  • sheldon, 15.03.2020 23:02 #
    +2
    2
    Дешевле купить готовый, сужу по родителями. Им ещё повезло иметь на участке базу в виде вполне пригодного для жизни сруба с печкой пятистенком. И да, то же самое «это сами, это тоже сами сделаем»))) по итогу прошло уже.. лет 10 кажется )) строят строители + сами родители + денег ушло уже нааамного больше чем предполагалось))) а жить там круглый год стало возможно комфортно только наверное год как) Так что если есть возможность не лезть в стройку а купить готовое и заниматься уже ремонтом под себя и апгрейдом - лучше покупать.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 15.03.2020 23:05 #

      Вот так же думаю. И дороже, и муторнее, и дольше. Мерси  
      ответить на комментарий
  • poker-face, 15.03.2020 23:34 #

    Строить дешевле однозначно. Но место, может потянуть...  Главное не переборщить с башенками и замковыми воротами в фамильном гнезде.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 16.03.2020 10:24 #

      Гг, не ну я на замок в деревне Грязи не претендую, это пусть чета Галкиных забавляется)
      ответить на комментарий
  • annett, 15.03.2020 23:42 #

    мне кажется, ты не совсем правильно ставишь вопрос. Или я не поняла)))  Смотря какие запросы, смотря где этот дом строить или покупать, какой по объёмам и материалам, наличие/отсутствие коммуникаций и проч. Это всё имеет значение. Если у тебя есть 100 косарей, ты подбираешь под свою цифру дом, покупаешь его и радуешься, живёшь. Если тебе не хочется то, что предлагают, а хочется строить, прикидываешь затраты, делаешь проект, смету и естественно опираешься на те же свои 100 косарей. Просто дом другой. Может по объёмам, по каким-то другим показателям.  Когда речь идёт о большом вложении денег, разница в 1 косарь и два, или даже 10 несущественна! НО!!! Опять же надо понимать, что твой труд и затраченные силы тоже в некотором смысле оплачиваются))) И если ты купишь дом на 10 тысяч дороже, чем нежели бы ты его построила, но при этом сэкономишь на своих силах, нервах, времени (а время - деньги!), то ты можешь даже в каком-то смысле остаться в плюсе.  Посему наверно вопрос лучше ставить - что проще? Всегда проще купить, чем создать, починить, построить. Тут нужно иметь желание. Есть люди, которым интересен процесс. А если хочется здесь и сейчас, тогда не стоит заморачиваться - купил и въехал. Чё-нить под себя переделал и гоу шашлык жарить
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 16.03.2020 10:31 #

      Нет, вопрос был не в том, что проще. Допустим, есть энная сумма денег, которой хватит на то, чтобы купить жилье определенной площади в городе. И так как легких путей мы не ищем, встает вопрос: а может, ну их, эти покупки, и проще построиться? Ведь когда делаешь "под себя", всегда надежнее. Но тут возникает вопрос: если мы сами затеем стройку, вложимся ли мы в бюджет или нет? Лично для меня разница в 10 косарей вполне существенна, и я не особо верю, что для кого-то нет. Может, для ген директора Марко и несущественна, но я не отношусь к его фамильному гнезду) Так что мне желательно вложиться в ограниченную сумму, ну плюс минус пару тыщ. Муж говорит, что стройка выйдет дешевле и можно остаться в плюсе, если построить дом, по своим характеристикам такой же, какой можно купить за нашу сумму. Я не верю в это. Я ссу, и для меня лучше приехать на  все готовенькое. Вот и интересуюсь у совершеннолетнего населения планеты Земля вечерней беседы ради и своего собственного общего развития, имеется ли опыт постройки и покупки. Так что все просто.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 16.03.2020 10:54 #

        Если ты не будешь строить домик шесть на семь, то рассчитывай тысяч на 80. Маленький, конечно дешевле. Брат двоюродный строится, не так уж и дешевле, зато геморроя. А вообще, вам с Аней надо собраться и поговорить, у нее конкретный опыт и цифры
        ответить на комментарий
      • annett, 16.03.2020 11:21 #

        под себя и для себя всегда круче, да) я вот ни разу не пожалела, что мы сами всё построили. И вчера задала вопрос мужу: если бы всё вернуть в зад и тебе дали ровно такую же сумму, которую ты потратил на строительство, ты бы купил? Он ответил: всё равно строил бы)))) и я так же ответила сама себе))))  Но я сразу думала как ты на самом деле)))) многим позже меня увлек этот процесс, особенно, когда об отделке зашла уже речь. И мне нравится в это погружаться))) и никогда не было мысли: приехать на всё готовенькое))) хочется создавать, творить)) но это про меня, отошла от темы) по поводу бюджета... я ж тебе говорю, всё зависит от запросов. Можно построить одноэтажный дом на три комнаты в районе, где есть коммуникации, из недорогого материала да ещё и самому. Это выйдет дешевле. Но не проще. Опять же дешевле... Для меня "дешевле" это очень условное понятие)))) ну как дешевле? А кто затраченные силы и время будет считать? Понимаешь, о чём я?)))) То время, которое ты потратишь на строительство, ты бы могла зарабатывать деньги. Поэтому я не очень всё же понимаю что такое дешевле)))) Но это я мыслю категориями "время-деньги". Может другие иначе.  Ты знаешь, я в своём случае положилась в этом вопросе на мужа. Потому что знала, что это мега рациональный чел. Тоже в начале чутка паникнула. Но потом поняла, шо гавнюк блин! опять прав оказался))))))))))))) но он просчитал всё четенска очень.  Вы для себя и между собой конечно должны решить. Тут взвесить все за против. Я не зря сказала про желание. Если охота в это ввязываться, тогда добро пожаловать в наш мир. Просто и легко не будет, говорю однозначно! И запросы будут расти по мере возведения стен, поверь! Знаем - проходили. Сначала была идея построить деревянный скромный домишко. Потом... ну потом.. .в общем, если ты увидела бы мой дом, сказала бы херасе! скромный блин))))))))) и по отделку тоже знаю че говорю. Была идея в скромном доме сделать скромную отделочку. Ну-ну)))))) паркет на стене... ну в общем, понеслась, понимаешь)))))))) Но это всё уже лирика. Можно четко следовать плану и вложить минимум сил. У меня есть такой пример. Приятели так построили маленький одноэтажный дом на три комнаты, он оч красивый и уютный. Их семье этого достаточно. Строили сами, вложились не очень сильно. Думаю, им вышло дешевле, чем покупать. И кстати, довольно быстро переехали. Ещё есть пример строительства дома за год. Ровно год... Ещё полгода и переезд. Всё от желания и возможностей. Просто решите - хотите ввязываться или нет. Мне кажется, то на то и выходит. Просто при строительстве самостоятельно на выходе ты имеешь гораздо надёжнее конструкцию (ну среднестатистически обычно этот так) и конечно именно то, что ТЕБЕ нужно. В этом и выигрываешь. Имеешь пространство, в котором ИМЕННО ТЕБЕ хорошо! А не кому то до тебя... Но тут повторюсь, можно переделать же под себя...
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 16.03.2020 12:02 #

          Спасибо за развернутый ответ)) Я думаю, меня процесс так же затянет, прекрасно понимаю, о чем ты говоришь и как это, когда планируешь одно, а потом на деле другое выходит. Я так ремонты самые простые в комнатах делала, и то вышло дороже намного, чем хотелось, а тут целый дом. Мы слишком большой не хотим - его ведь потом обслуживать надо, отапливать, убирать, а я морально не готова  Но и так, чтобы всем места хватило. Дерево не рассматриваю ваще, только или блоки, или кирпич, или кирпич+блок. А у вас блочный в итоге вроде вышел, или я путаю?) 
          То время, которое ты потратишь на строительство, ты бы могла зарабатывать деньги.
          Неа. Я в декрете, муж по вахте работает, месяц-два может безвылазно строиться. Тут нормально все. И да, под себя круто. Намного круче, чем купить готовое. Потому что в любом доме есть "сюрпризы" в виде старой проводки, ржавых труб воды, и что угодно. Тем более, захочется сделать ремонтик под себя.. ну, в общем, ясно)) А затраченные силы и время.. Ну, в этом тоже есть своя прелесть, а потом и гордость за себя, верно ведь?)))
          ответить на комментарий
          • annett, 16.03.2020 12:26 #

            да, у нас блочный. Про деревянный мы откинули сразу мысль))  месяц-два по строительным меркам - это очень мало)) тоже почувствуете)) ну если конечно вообще-вообще прям сами. Я помню, когда только начинали строить, с таянием снега начинался строительный сезон) и заканчивался он как снег выпадет)))) то есть где-то с апреля и до октября) но это про фундамент, коробку, крышу речь... Если особо временем не ограничены, то можно спокойно строить, пока есть силы, желание и средства. Зима обычно - восстановление сил и кошелька. И снова поееехали))))) В общем, правильно писали уже здесь - тут есть риск долгостроя) Поэтому если хотите поскорее наслаждаться шашлычком на лужайке летом, тогда я бы советовала покупать. При таком раскладе больше всего времени займёт выбор.  хз... я не скажу, шо прям там какая-то гордость))) скорее какое-то чувство благодарности... мужу, себе. И я ни о чём не жалею)) вообще ни о чём) и в конечном итоге вышло всё даже круче, чем мы предполагали и на что рассчитывали) но мы с мужем просто оч терпеливые люди, размеренно живём, реально и трезво оцениваем возможности и средства. Поэтому воспринимаем всё как должное)))) как то так)
            ответить на комментарий
            • Marleniken, 16.03.2020 15:31 #

              Поэтому если хотите поскорее наслаждаться шашлычком на лужайке летом, тогда я бы советовала покупать.   
               Можно временно жить в вагончике или времянке   Да, я тоже понимаю, что скоро слово сказывается да не скоро дело делается...Но зато сам, с усам))) Все как хочешь, все под себя. Однако я уверена, что если решимся, это будет в первый и последний раз, потом даже обои клеить будем нанимать специально обученного человека, ибо затошнит на пол жизни от этого вот всего  
              ответить на комментарий
              • annett, 16.03.2020 19:02 #

                Не, нас не тошнит))) Но мы обои просто не клеим нигде)))))
                ответить на комментарий
  • krem, 16.03.2020 00:11 #
    +2
    2
    Я не эксперт. Домов у меня нет. Но судя по тому, что вокруг есть люди, которые строят дома на продажу. Все же выгоднее строить. но есть нюансы. В первую очередь стоимость земли. Во вторую вопрос времени. Стройка в любом случае затянется на годы. Но зато построиться можно и не имея круглой суммы. А на горячем желании и пусть не большом но постоянном доходе. Иногда мы сами удивляемся как изыскали резервы если надо. Купить так не получится. Кредиты у нас в отличие от Европы под башенные проценты, если ты не многодетный.
    ответить на комментарий
  • Elem, 16.03.2020 06:20 #
    +1
    1
    я чистый теоретик - купить дешевле, мне кажется НО! что я знаю точно. так это то, что в бюджет мы не укладываемся, даже если планируем покупку хлеба)))
    ответить на комментарий
  • Gina, 16.03.2020 11:11 #
    +2
    2
    Не слышала такого, чтоб стройка вкладывалась в задуманный бюджет. Всегда овер. И это: "я тут сам, тут помогут, там сэкономлю" чаще всегда оборачивается в "тут не уверен, тут не смогу, там подвели, а здесь вообще херня какая-то".. Да и в процессе строительства меняются потребности (о, а может террасу вокруг дома бомбанём?), возможности и тд, а это всё увеличивает расходы, и стройка превращается в долгострой и нервы. Да и результат никто не гарантирует, что вы останетесь довольны. В общем, насчет строительства надо крэпко подумать. Уверенные сегодня в себе мужья завтра могут сильно не потянуть по многим параметрам, и это не в упрёк твоему, это из жизни. 
    ответить на комментарий
  • soli, 16.03.2020 14:09 #
    +1
    1
    Спросила у мужа, сказал, что строить самим, конечно, дешевле. Но как выше написали, это время. Если есть где жить, то можно не спешить. Мы строимся, но так, налегке, если честно. Нет у нас цели как можно быстрее переехать. Под строительство сейчас участки через аукцион приобретаются, если я не ошибаюсь. Пару лет назад брат под Минском только за участок 18 тыс.отдал.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 16.03.2020 15:33 #

      Ага, спасибки за ответ...  Я вот думаю, це под Минском, у нас дешевле выйдет. но все равно тыс 15, наверное)
      ответить на комментарий
  • ushachy, 17.03.2020 17:26 #
    +1
    1
    «Дешевле чем купить» получится только у того, кто строит третий/четвёртый и т.д. дом ;) Из тех, кто строил первый, ни один даже примерно в исходную смету не вмазался. Да, что-то можно сделать своими руками (если растут они из правильного места), да, можно привлечь рукастых родственников/знакомых (если они есть). Но по опыту, гораздо целесообразнее время, потраченное на самодеятельность, уделить зарабатыванию денег по основному профилю. И на эти деньги нанять профессионалов.  Если верить риэлтерам, за последние 2-3 года серьезно просел рынок недостроев. Не самый худший вариант – поискать пристойную коробку и довести её до ума под свои хотелки.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 17.03.2020 17:30 #
      +1
      1
      Недостроев пруд пруди. И домов без удобств за копейки, которые можно тоже довести до ума и сделать конфетку. Кстати, обычно по весне валом новых предложений. Этой весной предложений нет практически вообще. Все боятся вируса, никто не хочет смотри и переездов..
      ответить на комментарий
      • ushachy, 17.03.2020 17:35 #
        +1
        1
        С «коробками» имхо полегче будет. Во-первых, проще проводить первичную инспекцию объекта ;) Во-вторых, нет т.н. «энергетического следа» предыдущих хозяев (для многих покупателей это важно). Ну, а в третьих, инженерку проще разводить по коробке, нежели переделывать чужие косяки в готовом доме.
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Marleniken
271 пост
Последние комментарии
Nayana
magma
Lapka
ledi-N
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}