Не стирать с белыми вещами / Мама, мне плохо

Когда ты взрослеешь, осознание того, что ты медленно, но верно справился со своими внутренними демонами или с большинством из них, возвращает тебя ко внутреннему равновесию. Ты понимаешь, что проблемы, беспокоившие тебя, сходят на нет, приходит "мудрость", пофигистичность. И ты самодовольно думаешь - вот я какой молодец, я все знаю, все умею и со всем справился. 

А потом наружу вылазят новые проблемы, к которым ты был не готов и думал, что гипотетически никогда с ними не столкнешься. И начинаешь ощущать свою беззащитность перед "стихией" - обществом, системой и т.д. Понимать, что не все зависит от тебя и твоих действий, и это мерзкое липкое чувство заставляет тебя перебирать в уме все способы решения проблемы. Но не находит действующих.

Как-то пафосно я все начала, а ведь все до боли просто и банально. Мой старший ребенок страшно не хочет идти в сад. И ладно бы этим дело ограничивалось, но мы ходим с начала лета, все было нормально. Ныл иногда, не хочу, но шел, в группе были друзья, носился с ними по стенам. Воспитательница говорила, что он беззащитный, не толкнет, не ударит, нужно следить, чтобы его самого не обидели. Но дружелюбный, со всеми находит общий язык. Я и не напрягалась, но тут в сентябре мы перешли в старшую группу. Дети - те же, вся группа малышей просто перебралась в другие апартаменты с другими воспитателями. И тут началось  

Если раньше сын похныкивал "я не буду сядик", но шел, по дороге успевал развеселиться и забыть, то сейчас уже утром просыпается в слезах, в депрессии и печали, со словами "я не буду сядик, мама, мне там плохо", и любые упоминания о саде приводят к горькому плачу, а когда приходит, забивается в уголок, слезы крупным градом, расстраивается очень сильно. Детей как-то сторонится, как мне показалось, боится.

Попытки выведать, что к чему, ни к чему не привели. Тетя воспитательница обижает? Вроде нет, говорит. Дети обижают? Вроде нет. Выяснила, что раньше он дружил с Димой, теперь Дима с ним не дружит и другие дети с ним не дружат, а все разговоры на эту (именно эту) тему заканчиваются злостью, криками и слезами. Мол, никто не дружит с ним почему-то. А говорить ему об этом неприятно.

Я подошла с этим вопросом к воспитательнице. Она нас с начала лета еще знает, поэтому запомнила Назара, и сказала мне сегодня утром так: "Нууууу, вы знаете, если раньше он как-то больше отсиживался в уголочке, то теперь немного лучше, он с кем-то там играл, а на площадке с детками с другой группы носился, я даже удивилась". Мол, он только к ней жмется, жалеется, а деток сторонится.

Это странно, потому что в младшей группе с теми же самыми детьми ребенок бегал и веселился. Там было две воспитательницы, я спрашивала в разное время у обоих, плюс у няни, и все говорили прямым текстом, что Назар точно в уголке никогда не сидит. Здесь же получается, что сидит. Я снова спрашиваю: "Он с детьми дружит?" - и снова получаю уклончивый размытый ответ, что все не так просто, даже мы не сразу находим кружок по интересам,и ты ды. Я удивляюсь, говорю, мол, ну мы-то взрослые люди, у трехлетних малышей все проще. Конкретного ответа на мой вопрос нет, я иду домой, озадаченная, а в голове звучат мольбы моего ребенка - мама, пожалуйста, не надо сядик, мне плохо там....

Я интересовалась этим вопросом у других мам, но у всех по-разному. У одной дочка сад любит. У другой - утром не отвести, а вечером зато не забрать. Пару человек вообще такими вопросами не задавались. У нас же, когда я прихожу вечером, ребенок начинает плакать, хватает меня за руку и говорит - мама, пойдем уже быстрее отсюда. 

Кто-то говорит не обращать внимания, мол, они еще малыши. Но когда мой ребенок говорит мне в слезах, что ему плохо, расслабиться и забить я уже не могу. Тем более, что я отличаю его капризы от реальных просьб. Сижу и думаю, как мне повлиять на ситуацию. Фигово еще то, что ребенок очень беззащитный, даже свое отстоять не может, это усложняет проблему. Будь он чуть более боевым, я бы так не переживала. 

И снова думаю, такой ли он от природы, или в этом есть моя вина. Я любила его, пылинки сдувала, развлекала его и общалась, пока не появился младший ребенок. После этого все серьезно поменялось, двухлетний малыш переехал спать с папой, днем его забирала бабушка, потому что я не могла справиться с новорожденным и старшим одновременно. Целый год он ходил к бабушке, спал с папой, а я очень скучала по нему, но физически не могла быть рядом, Вася забирал все мое время. Потом постепенно все вроде бы устаканилось, но, возможно, я что-то упустила в этот ответственный период, не была рядом, не дала уверенности в себе... Короче, лирика.

Мой алгоритм действий, наверное, будет таков. Если за неделю ничего не поменяется, сначала к детскому психологу в саду. И к неврологу, пусть выпишет попить чего-нибудь на травках. Если не изменится ничего - будем переводится с другую группу, пробовать смотреть там. Или в другой сад, на крайний случай.

Можно, конечно, просто забрать ребенка из сада. Но это самый легкий и самый сложный путь. Потому что внимания я все равно не смогу уделять столько, сколько полноценно нужно, чтобы играть, лепить, читать и еще гулять и кормить. И на моей нервной системе отразится, что не гуд. 

А пока что... все плохо, наверное...  

Вообще, я думаю, что садик - искусственная система, больше вредная, чем приносящая пользу ребенку. Да, всем надо ходить на работу, всем надо куда-то отдавать детей, это реалии. Но детям естественно жить в семье. И на социализацию садик нефига не влияет, уйма примеров перед глазами. Можно с годика ходить и быть аутсайдером, а можно не ходить и отлично общаться со сверстниками. У ребенка должно быть счастливое детство, когда он чувствует, что он защищен, его любят, он с родителями, а не выращивают из него очередного гражданина страны в инкубаторе.

Можно не соглашаться с моей т.з., но если есть опыт похожих переживаний, поделитесь со мной. Я обязательно что-нибудь сделаю. Спасибо, что дочитали  



Вот такЪ...



 
  • Malechka, 04.09.2019 10:39 #
    +3
    3
    обнимаю, Мариша слазь с обвинений себя все, что ты могла и можешь, ты делаешь по максимуму имхо, дело в воспитателе взрослый при желании может заметить и направить, сдружить детей, сделать так, чтобы им было психологически комфортнее но чтобы это получалось, не отсидишься в уголке, должно быть желание возможно, я бы параллельно с психологом сразу вела речь о переводе в другую группу только ты зайди туда, в эту потенциальную группу, присмотрись сама
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 11:03 #

      Леночка, спасибо. Согласна с тобой, что от воспитателя многое зависит, но я вообще не знаю, есть ли другие группы и стоит ли спешить. Все-таки здесь уже знакомые детки. Знаю, есть платная, но мы туда попасть не успели. А больше вроде нет. Садик небольшой. Буду разговаривать, буду смотреть. Но так продолжаться точно не будет :)
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 04.09.2019 10:47 #
    +2
    2
    В соседней с сыном группе есть мальчик Мориц. Почти каждый день он плачет. Дети уже даже не обращают внимания, говорят: "А, это Мориц опять плачет". Его не обижают. Ни дети, ни воспитатели. Не знаю, что именно служит причиной его слёз, но вижу часто, как воспитатели то утешают его, то говорят с ним серьёзно. Может, просто такой тип нервной системы, когда ребенок слишком эмоционально реагирует? Я бы поговорила с другими детьми, если есть возможность. Они могут дать более правдивую картину происходящего. Я рассматриваю садик не как инкубатор, а как первый коллектив сверстников, где можно общаться по интересам и развивать самостоятельность.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 11:01 #

      У нас в группе тоже есть мальчик, который плачет - заливается. Но у нас-то изначально все было иначе. А сейчас начались слезы и разговоры, что "мне плохо". Считаю, это не из-за типа нервной системы, а из-за каких-то проблем. Я бы поговорила, но как?)) Детям 3-4 годика, они мне ничего толком не расскажут)) Да и нет такой возможности "пошептаться".  Дай бог бы найти общие интересы и друзей, только вот что-то мы залажали...
      ответить на комментарий
      • Malechka, 04.09.2019 11:11 #
        +1
        1
        ты знаешь, Марин, про пообщаться с другими детьми таки тема они ж все равно тусят в раздевалке поболтать, угостить чем-то нейтральным, спросить, что нравится, может, игрушку маленькую, блокнотик, карандашик яркий (у нас пластыри детские с рисунками были бомбой)))) пусть не летят в меня тапки, это не с целью "купить", просто внимание, они тогда раскрываются и очень многое говорят, даже спрашивать не надо
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 04.09.2019 11:13 #

          Они не тусуются, только с мамами утром и если воспетка рядом стоит. А что у них спрашивать-то у таких малышей, я даже и не знаю))))
          ответить на комментарий
          • Malechka, 04.09.2019 11:14 #
            +1
            1
            ничего и не надо спрашивать, они сами со временем рассказывают, когда понимают, что к ним с искренним интересом
            ответить на комментарий
            • Marleniken, 04.09.2019 11:20 #

              Я просто плохо представляю, как это сделать. Деток я вижу утром мельком, когда они с мамами приходят. Подойти к первому попавшемуся ребенку, подарит что-то - это уже будет выглядеть подозрительно :) Да и когда я потом этого ребенка опять увижу, его могут раньше-позже привести, а в прихожей, где шкафчики, детки не сидят, они только в группе, выходят туда только со взрослыми. Поэтому я себе слабо представляю это "приручение шпиона", к сожалению...
              ответить на комментарий
              • Malechka, 04.09.2019 11:43 #
                +1
                1
                а есть у тебя возможность иногда раньше прийти? во время прогулки, например? тут задача не "шпиона" получить) а чтобы детки понимали, что мама Назара к ним с душой они тогда тянутся, и сына мамы Назара уже обидеть как-то и лопатка не поднимется но это все капельки в общую картину, основное, конечно - психолог и скорее всего смена взрослого, который с детьми весь день в саду знаешь, у дочки была проблема в садике с одним мальчиком-драчуном ну, он как-то случайно оказался в раздевалке, такой сразу в оборонительной позиции ко мне, наверное, подумал, что я, как и все родители, буду его отчитывать за то, что поколачивает но у него в глазах столько боли было, весь, как воробышек, нахохлившийся  как потом выяснилось, не на пустом месте я просто спросила что-то простое типа как дела, как зовут, что вы делали так он потом несся в раздевалку, когда я дочку забирала ее больше пальцем не тронул короче, стали мы друзья жалко мне его было очень
                ответить на комментарий
      • Dirndl, 04.09.2019 11:25 #

        Я ж говорю, если есть возможность. Дети могут много рассказать, некоторые уже в два года могут спокойно рассказать о прошедшем дне.  "Мне плохо" - может, родственники настраивают/настроили его против садика? И периодически подкидывают веток в костёр?
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 04.09.2019 11:31 #

          Я подумаю, как можно сделать, чтобы поговорить - возможно, предоставится такая возможность) Так что за совет спасибо - я бы не подумала сама обратиться к малышам.  А родственников у меня нет. Поэтому ни с кем это не обсуждаю, а дома только положительная пропаганда садика. И мультики соотвествующие смотрим, малышариков, про царевну, то есть ребенок очень хотел в садик.. .пока не пошел)
          ответить на комментарий
  • aksinia, 04.09.2019 10:51 #
    +2
    2
    Согласна с Леной полностью. Если не получится со штатным садовским психологом, иди к заведующей. Светлана Фёдоровна в недалёком прошлом сама психолог.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 10:58 #
      +1
      1
      Светлана Федоровна мне тоже очень нравится. Думаю, пока можно с психологом решить... Пару дней подожду, со следующей недели пойду. Может, это у него адаптация такая к новой группе, я не знаю...
      ответить на комментарий
      • aksinia, 04.09.2019 11:03 #
        +1
        1
        Если ничего не получится, стучись, посоветую тебе городского психолога - очень хорошего и в кинетическую комнату можно будет походить - там эти проблемы тоже решают - https://vk.com/shagay_vmestesnami.
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 04.09.2019 11:08 #

          О, спасибо :)
          ответить на комментарий
  • elina, 04.09.2019 11:01 #
    +2
    2
    Опыт был огромный, как свой, так и племянников. Тяжело воспитывать своих, но еще тяжелее, когда их воспитывают другие люди. Стрессоустойчивости мы учим дома... чтобы без травм, иначе научат другие, с травмами. Причин может быть не одна и не две, а букет. Например: сдували пылинки дома и воспитывали, как девочку; обидел даже один ребенок в саду, а наш малыш спасовал, и дети эту слабину почувствовали и потянулись за активным вожаком; воспитательница сделала замечание с иронией, все дети засмеялись и тд и тп. Ты правду все равно не узнаешь. Главное, что ребенку некомфортно. Мы пробовали разные способы и с сыном, и с дочкой, и с племяшками. Сына и племяшек переводили в разные школы. Ничего не помогло. С дочкой избрали другую тактику: подружились с воспитательницей и няней и начиная с сада вместе с ними и всей группой готовили праздники, конкурсы, съёмки, приглашали детей к нам домой, устраивали экскурсии совместные. Золотое время получилось.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 11:06 #

      Я так подсознательно чувствую, что ребенку недостаточно моего внимания, любви, и внимания папы, т.к. он все время в разъездах, а ребенок его очень любит, вот и депрессует. Мне бы с ним почаще общаться, гулять, читать ему сказки, но как-то все на бегу, ничего не успевается, а вечером едва нахожу в себе силы отвечать на вопросы. Приглашать к себе всех детей домой мне точно не вариант, и совместно готовить что-то в саду - тоже, я реально оцениваю свои "невозможности"...  Короче, будем смотреть. Спасибо)
      ответить на комментарий
      • elina, 04.09.2019 12:07 #
        +3
        3
        Среди женщин растет будущий мужчина. Жаль, что мужики в детсадах не работают. Я бы специальную президентскую зарплату учредила мужчинам-воспитателям
        ответить на комментарий
        • natchen, 11.09.2019 15:29 #

          в Германии работают))
          ответить на комментарий
          • elina, 11.09.2019 17:12 #

            За такую зарплату, как в Германии, наши мужики побросали бы свои станки и подались в детсады))
            ответить на комментарий
            • natchen, 11.09.2019 18:46 #

              я все же полагаю, что образование тоже не лишне)))
              ответить на комментарий
              • elina, 11.09.2019 19:09 #

                о да! И в педВУЗы бы шли с удовольствием, а не потому что троечники и больше некуда.
                ответить на комментарий
                • natchen, 11.09.2019 19:18 #

                  дело ж не только в зарплате или куда идти, но и в призвании и желании в будущем именно этy профессию  иметь, и это "дело делать". В РБ вообще не всегда воспитателями работают люди с соответствующим образованием...
                  ответить на комментарий
                  • elina, 11.09.2019 19:45 #

                    А учителями-с любовью к детям...
                    ответить на комментарий
                    • natchen, 11.09.2019 22:08 #

                      но да...некоторые детки этy любовь превращают в ненависть...
                      ответить на комментарий
  • zelenaya, 04.09.2019 11:04 #
    +1
    1
    С психологом говорить хорошая идея. . Лена права, должна быть заинтересованность взрослого. Пусть все будет хорошо!....
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 11:07 #

      Я на сегодняшний день в этой "заинтересованности взрослого" не совсем уверена. Спасибо!)
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 04.09.2019 11:09 #

        И я не уверена.... Тоже тема сада больная капец как. Не массовик затейник я, и как разрулить вопросы не представляю, без постоянного участия. Это вторую смену отрабатывать, но в саду. да, это важно для детей.... Но и я человек, не могу это все тянуть на себе....
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 04.09.2019 11:14 #

          Понимаю... И обнимаю  
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 04.09.2019 11:20 #
            +1
            1
            Взаимно:)
            ответить на комментарий
  • Lapka, 04.09.2019 11:09 #

    В другую группу нельзя перевести?
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 11:11 #

      Когда мы хотели перейти в старшую группу, но в другую, а не в эту, куда предварительно попадали, заведующая сказал, что нет мест. Поставила нас на карандаш в случае изменения ситуации. Можно и в другой садик, я готова, но нужно решить, в чем проблема, иначе мы можем просто тащить ее за собой, а ничего не изменится ни в другой группе, ни в саду :(
      ответить на комментарий
      • Lapka, 04.09.2019 11:17 #
        +2
        2
        Тогда к психологу, возможно все решится. Обнимаю, Мариночка
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 04.09.2019 11:18 #

           
          ответить на комментарий
  • poker-face, 04.09.2019 11:22 #

    удачи, пусть все решится в лучшую сторону
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 11:23 #

       буду писать))
      ответить на комментарий
  • polozkaya, 04.09.2019 11:30 #
    +1
    1
    Поговорить с детьми было бы неплохо. Можно пригласить некоторых на какой-нибудь праздник - спросить у сына, кого бы он хотел пригласить, так заодно узнать с кем он дружит, называть детей из группы и смотреть реауцию, спросить "а воспитательницу позовем?" и посмотреть, как он к этому отнесется. А потом посмотреть на самом празднике, как они общаются.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 11:32 #

      Никого бы не хотел, спрашивала вчера (((
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 05.09.2019 19:38 #

        Значит, есть проблемы. И немалые.
        ответить на комментарий
  • Ayrlily, 04.09.2019 11:31 #
    +1
    1
    у нас сын постоянно плачет в саду. В яслях целый год плакал. Сейчас перешел в следующую группу, и опять плачет, еще сильнее. Вроде и воспитатель хорошая, дочка к ней ходила, но я вижу, что она не так как в яслях относится, может и прикрикнуть. Думаю поговорить с ней, чтобы нежнее все-таки с этим мальчиком общались.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 11:33 #

      А вы к психологу не обращались?.. Спасибо.. Если бы изначально так было, я бы, может, меньше парилась, но тут что-то непонятное, оттого еще более тревожное. Удачи вам и терпения  
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 04.09.2019 11:54 #

        к психологу не ходили. Он обычно сильно плачет две минуты, когда мы уходим, а потом хорошо играет с детьми.
        ответить на комментарий
  • Leonid, 04.09.2019 12:36 #
    +1
    1
    Многое от воспитательниц зависит. У Натули была хорошая и она с удовольствием ходила. У Вадимки была "Ольга Викторовна", которую он не любил. Были случаи когда он просто упирался, чтобы в группу не идти если ее видел. При том, что периодически в саду появлялись воспитательницы, с которыми он общался с удовольствием. Но они долго не задерживались по финансовым причинам. Помогало давать ему задания, ради которых он в сад и соглашался идти. Например, был у него там друг, с которым он постоянно дрался. Тот девочек обижал, Вадимка заступался. Вот и придумавал ему "миссии". Типа "Сегодня твоя цель - не дать .... обидеть девочек". Или "твоя цель доказать .... что Халк сильнее Бэтмена' (они часто спорили кто сильнее). Это его как-то настраивало и помогало "прожить день". Хотя часто, упершись "рогами" в дверь группы, очень не хотел оттуда уходить домой.. Плюс, у меня была возможность его просто дома оставлять. Иногда неделями не ходил туда. Попробуй на "миссии" настраивать. Вроде не как в сад идет, а чтобы нарисовать что-то или слепить. Может поможет. Понятно, что дети разные и у каждого свой подход..
    ответить на комментарий
  • Olga-A, 04.09.2019 14:03 #
    +1
    1
    Знаю из личного опыта подобного типа трудности. Могу заблуждаться, воспитательница не даёт эмоциональной опоры вашему мальчику. Что делать в вашем случае, ума не приложу. Единственное из того, что точно знаю, регулярно будте с мужем отдельно и персонально для него. Это будет понемногу подпитывать эмоциональный комфорт. Желаю быстрейшего и наилучшего выхода.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 14:23 #

      Спасибо большое)  
      ответить на комментарий
  • Nayana, 04.09.2019 17:51 #
    +1
    1
    Оставить дома на годик?
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.09.2019 21:27 #

      Так а потом что изменится, через годик?.. Та же история будет. Я думала об этом. Но я не смогу развивать ребенка, потому что я тупо не успеваю с ним заниматься полноценно, успеваю только неполноценно, уповая, что вот я научила рисовать - научат лепить в саду, сказку рассказала - играть в игры научат там, и т.д. К тому же, моя психика не выдержит капризы обоих, и это отразится не только на мне, но и на них. Да и муж вечно командировочный, одной мне не справится так, чтобы не сломались оба глаза от дерганий и я их обоих лбами друг о друга не пришибла... Печально, но это правда, мне нужна небольшая, но помощь)
      ответить на комментарий
      • Nayana, 04.09.2019 22:10 #

        Через годик будет вообще все иначе. Слыхала я мнение, что в три в сад - все ещё рано, и я с ним согласна. Год для ребёнка - это огромный шаг. Ну и поржала про развитие в саду, знатная хохма.  Возможно, капризов будет меньше, если реба оставить в покое. Но это имхо, конечно
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 05.09.2019 09:57 #

          Хз, Надя. Может, и оставлю, как муж явится))) Ну, развитие - не развитие, а дома ребенку уже ничего не интересно, одна тема - мама, мне скучно))))
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 04.09.2019 22:47 #
    +1
    1
    Многа букав. И шо ви хотели, каб у детсаде личность выращивали?  Бугггг...))))  Ага, шчас..разогнались. Если бы не мои деды-айцы аристократы - так бы вырос задрипанным колхозаном. А так прынц... 
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 05.09.2019 23:00 #
      +1
      1
      Прынц, пока я буду локти кусать, что ты не мой прынц, передавай там привет меган и кэтрин по блату, добже?) Скажи, от топового блогера бб. Они поймут :)
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 06.09.2019 21:36 #
        +1
        1
        Передам...рад услужить... 
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 06.09.2019 22:34 #

          Потом отсыпь, я с папой Римским пообщаюсь.. Умершим в 5 веке до н.э.
          ответить на комментарий
  • Zveroboy, 04.09.2019 22:52 #

    Король Бельгии ведет дочу в школу в вышиванке и кедах. Это же вам не жлобье какое нить тутэйшае на иномарках...  
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 06.09.2019 09:29 #
      +1
      1
      Зверик, скажи, что движет твоей светлой головушкой, когда ты это все в интернете выискиваешь и рассматриваешь?) Няужо с личной жизнью совсем косяк-косяк, и занять себя настолько нечем?  
      ответить на комментарий
      • Zveroboy, 06.09.2019 21:39 #

        Ну ты даешь. Это же моя работа с анализом информации для сайтов 3-4 часа в сутки., хотя расчитан рабочий день на 7 часов - но я просто быстро справляюсь... На личную жизнь - еще ого-го скока остается.  А самое интересное - делюсь с друзьями. Лучшими. Такими, как ты.  Это же доли секунды. Клик-клик и - готово  
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 06.09.2019 22:34 #
          +1
          1
          Я твой лучший друг?)) Смотри, ты переступаешь опасную грань. Я ж могу влюбиться.
          ответить на комментарий
  • Tatti, 05.09.2019 23:58 #
    +1
    1
    Знакомая психолог вообще совершенно против сада. Для нее это система, куда родители от безвыходности сдают своих детей. Ничего для детей не дающая. И если есть мало мальская возможность не отдавать, советует по максимуму ей воспользоваться.  А ребенок в 3, и в 4 года - это два совершенно разных ребенка. Не говоря уже про 5, 6, 7... Я бы очень-очень посоветовала забирать из сада и сидеть дома с двумя (советует та, которая отдала в 2 и одного, и другого, и не позволяла себе ходить на больничные)))))) Чтобы дорос и более созрел и для общения, и для социализации.
    ответить на комментарий
    • Nayana, 06.09.2019 07:55 #

      Вот и я такое читала
      ответить на комментарий
    • Marleniken, 06.09.2019 09:28 #

      Да, Таня, я очень-очень согласна :) Приедет папа, возможно, пока не будем ходить, посмотрим :)
      ответить на комментарий
  • annett, 06.09.2019 08:06 #
    +2
    2
    Моё любимое: Ужели, мама, ты не видишь Какая в окнах темнота Прошу тебя, не надо в садик Сквозь этот космос ледяной )))))  Марина, запомни, только ты одна знаешь, что лучше для твоего ребенка. Ни я, ни кто либо здесь, ни психолог, ни воспитатель. И решать только тебе. У парня стресс, это очевидно. Но! Их у него будет очень много! И ему нужно учиться с ними справляться. Главное, что ты рядом и ему помогаешь. Удачи и сил! Все у вас будет хорошо.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 06.09.2019 09:26 #

      Я соглашусь с тобой, что ни "мы, ни воспитатели", а насчет психолога все-таки можно поспорить :) Иногда психолог хорошо помогает выявить причину расстройств нервов и скорректировать ее правильным способом)) А мама не всегда имеет такие знания, мама может действовать только интуитивно... А интуитивно мне кажется, что ребенок либо еще не прошел нормально адаптацию, либо попал "не в тот коллектив" воспитателей. Мы ведь тоже не в каждом коллективе одинаково хорошо себя чувствуем. К тому же, ты не совсем верно скорректировала суть поста  Я не спрашивала, что мне сделать с моим ребенком, я спрашивала, были ли у кого-либо подобные проблемы, и как с ними справлялись другие. Потому что что-то, возможно, и мне подойдет - то, до чего сама не додумалась :) Но ты абсолютно права, что выработать стрессоустойчивость можно только путем "кидания в реку" - главное только, чтобы вода не была слишком холодной  Спасибо, Аня  
      ответить на комментарий
      • annett, 06.09.2019 09:50 #

        Это смотря на какого профессионала попадёшь.  Я не водила ребёнка тогда, когда сама оставалась дома. А когда мама и папа работают, а сестра в школе, сыну объяснялось, что у него тоже есть своего рода "работа" и садовское общество нуждается в нем. Ведь он встанет на защиту слабых, поможет воспитателю и пр. Сейчас младшая пошла в сад. Планирую тот же сценарий. Сорь, если не правильно интерпретировала.
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 06.09.2019 22:39 #

          Спасибо, я тебя поняла)) Я, возможно, тоже не водила бы, но... Не хочу показаться нытиком))) Однако же ж очень маленькая разница в возрасте - по сути, два малыша, у одного из которого переходный кризис 3-х лет, отсутствие (в данный момент) авто, отсутствие помощи со стороны (даже на час), отсутствие мужа (вернется, надеюсь)). Короче, не то чтобы тяжело, но детям будет лучше, если мама будет мамой, а не фурией   
          ответить на комментарий
  • Lubimova, 06.09.2019 08:53 #
    +1
    1
    Обычно детки видят, что мама и папа уходят утром вместе с ним на работу, и дома никого нет. Возможно, ваш ребенок тоскует от того, что знает, что вы с малышом дома, а ему приходится идти в сад.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 06.09.2019 09:27 #

      Да, возможно тоскует... И ревнует :)
      ответить на комментарий
    • Ayrlily, 06.09.2019 22:41 #

      У нас сын видит и знает, что днём дома никого нет. Однако, это не мешает ему плакать каждое утро в саду и говорить: "я хацю к маматьке"
      ответить на комментарий
  • liabart, 09.09.2019 23:38 #
    +2
    2
    добрый вечер. не знаю, может быть, мой ответ уже припоздал,но все же. С дочкой была похожая ситуация. в яслях она обожала находиться, ни разу за время адаптации не плакала. Потом, когда их группу перевели в другое помещение и к другим воспитателям, начался ад. Она плакала, даже не так. ИСТЕРИЛА по утрам в раздевалке. потом истерила утром дома - так,что мы с мужем не могли ее вдвоем одеть и отвезти в сад. я ходила к воспитателю, разговаривала, слушала схожие с Вашими ответы. Скажу сразу, что воспитатель (основная) не понравилась с первого взгляда. поэтому я думала,что предвзято отношусь к ее словам и действиям. Но... все-таки причина была именно в ней.  Как оказалось, она запугивала детей милицией, манипулировала детьми и делала многое другое, что я считаю неприемлемым -- особенно для педагога. Ее уволили. Наверное, мой разговор с методистом этому поспособствовал. Не прямо, но помог вскрыть некоторые детали. Например, шлепки по попе. Но я отвлеклась. После того, как этот воспитатель перестал работать в детском саду, дочка не истерит. Не плачет. и с радостью ходит в сад.  Вам желаю терпения. Это очень тяжелая ситуация. Надеюсь, Вы очень скоро найдете решение
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 10.09.2019 00:26 #
      +1
      1
      Спасиьо вам большое за столь развернутый ответ :) прочитала, обдумала, сделаоа выводы) рада, что у вас все хорошо стало после смены воспитателя))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
Marleniken
144 поста
Последние комментарии
Skazka
Nayana
Nayana учора ў 21:03
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}