Не стирать с белыми вещами / О бабушках и дедушках

Когда говорят "бабушка", "дедушка", у меня чаще всего возникает ассоциация - бабуля на завалинке, в платочке, а вокруг - внуки.

Сама я воспитывалась в детстве бабушкой, мама работала, и я лет до 5 дневала и ночевала у бабули.

А сейчас я все чаще замечаю, к сожалению, что бабушки и дедушки не спешат общаться с внуками. Неважно, насколько далеко они живут, они просто не спешат помогать своим взрослым детям. 

Конечно, у всех свои причины. Кто-то уже слишком пожилой, больной, кому-то по здоровью сложно смотреть за вертким малышом... А многие бабушки-дедушки еще молоды, но предпочитают интернет, дачи, гулянки, в общем, что угодно, но не помощь. И уже, наверное, нечасто лето и каникулы ассоциируются с деревней, бабулей и ее пирожками.

Собственно, сподвигла меня написать этот пост какая-то статья из интернета, где мамы жаловались на то, что даже время от времени их родители не хотят помочь с внуками. С одной стороны, конечно, понятно - всю жизнь люди жили для детей, а в старости хотят пожить для себя. Но ведь все равно, наверное, скучно, когда дом не наполняется детскими голосами.... И многие современные дети уже не ассоциируют себя рядом с вечно занятыми своими делами бабушками и дедушками, читающими сказки. Более того, сегодня общалась с подругой по поводу еще одной приятельницы сплетничали мы короче так вот, она сказала, что та приятельница, хоть и живет вместе со своими родителями, тянет двоих детей полностью на себе... То бишь даже в магазин может выйти лишь тогда, когда дети уснули - сидящие дома дедушка и бабушка не могут не хотят - вы только вдумайтесь! - отпустить дочь в магазин в соседнем доме. Ти нормально это??

Посему хочу запилить опрос...

Должны ли бабушки и дедушки помогать воспитывать внуков?
Я сам родитель - считаю, что должны 0 %
Я сам родитель - считаю, что не должны 0 %
Я не родитель, но считаю, что должны 0 %
Я не родитель и считаю, что б/д никому ничего не должны 0 %
Я бабушка/дедушка, я помогаю всегда или время от времени 0 %
Я бабушка/дедушка, не помогаю практически 0 %
Голосовать
 
И спросить заодно - а вам помогают?..
Спасибо за мнения.

 
  • Lapka, 03.05.2019 16:10 #
    +1
    1
    Второй вариант. У бабушек и дедушек должна быть своя жизнь.  С приятельницей, конечно, перегибы, могли бы и сами инициативу проявить. Но и заставлять любить внуков - такое...
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 16:17 #

      Ну вот да. Мое мнение тоже примерно такое же. Хотя, конечно, обидно, когда внуков не любят, я думаю... 
      ответить на комментарий
      • Lapka, 03.05.2019 16:39 #

        У нас две бабушки, одной внуки пофиг, другая жить без них не может.
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 03.05.2019 16:52 #

          Вторая компенсирует)
          ответить на комментарий
  • Ayrlily, 03.05.2019 16:15 #
    +2
    2
    Я считаю, что не должны. Могут, если хотят, но не обязаны
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 16:18 #

      Другой вопрос, насколько это обидно, когда понимаешь, что позарез нужны лишние руки в какой-то момент, а основная причина - отсутствие желания...
      ответить на комментарий
    • zelenaya, 03.05.2019 16:25 #

      Даже не знаю могут ли быть иные варианты. Только такой, других не представляю
      ответить на комментарий
  • winner, 03.05.2019 16:20 #

    Считаю, что не должны, если не хотят... Нам помогают, раньше вообще много дочка времени  проводила с ними. А уже полгода как не хочет оставаться у них, хотя любит, звонит, скучает... но приходит на пару часиков, а потом "к своим родителям хочу". 
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 16:28 #

      Все верно, но неужели современный ритм жизни так повлиял, что все чаще бабушки и дедушки "не хотят"?)) Я, конечно, не уверена на 100 процентов, да и доживу ли я, но кажется, не смогу без детских голосов в доме...  Кстати, как агитировать - так агитируют, пожелания а-ля "за одну ночку вам и сына, и дочку" - это всегда, начиная с дня свадьбы, а как приехать потом - нет уж... Я не о себе, если что, у нас не так, но уж довольно часто вижу примеры.
      ответить на комментарий
      • winner, 03.05.2019 16:31 #

        Да ладно, родители тоже разные, не только бабушки и дедушки. Я, например, не вижу в своём окружении такого... кто физически и финансово в состоянии, так и на море ещё внуков вывозит. Раньше может меньше возможностей было, сплавили на всё лето к бабушке ребенка и ладно... и неважно, кто там чего хочет.
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 03.05.2019 16:46 #

          Я  о желании как таковом, не о возможностях вывезти на море. Например, один ребенок заболел, и нужно отвести к врачу, а второго не с кем оставить. И тащить в поликлинику не хочется, потому что он здоровый. Или куча вариантов, когда позарез нужно, например, за памперсами выйти в ливень, а бабушка сидит в соседней комнате и читает газету, но полчаса присмотреть за внуками не желает.  Я согласна насчет того, что у каждого должна быть своя жизнь. Я о том, не обидно ли, когда иногда просят о помощи, а бабушки отказывают, имея все возможности, но не имея желания.
          ответить на комментарий
          • winner, 03.05.2019 16:55 #
            +1
            1
            Не знаю, что сказать... может оно и обидно, если всё именно так... А если вчера этой же бабушке не принесли хлеба из магазина, хотя сами ходили.... или демонстративно делят полки в холодильнике , хотя вряд ли это молодые родители купили квартиру и взяли бабушку к себе? А ещё бабушка может опасаться просто не досмотреть и потом и себя винить, и люлей получить. В общем,в чистом виде нежелания такого я и не встречала...но и не осуждаю, если такое есть.
            ответить на комментарий
  • zelenaya, 03.05.2019 16:26 #
    +1
    1
    Не обязаны. Хорошо если хотят. Если не хотят - сами или няни.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 16:40 #

      Я поняу, спасибо)
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 03.05.2019 16:31 #
    +4
    4
    Не обязаны . Если жить полжизни для детей , а вторую половину для внуков,то когда же для себя? А еще и работа отнимает кусок жизни(. Планирую конечно, помогать , но только в меру своих возможностей и с учетом моих желаний и дел
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 16:53 #

      Вот да, работа тоже время отнимает, причем львиную долю (( Я поняла, спасибо. Принимается)
      ответить на комментарий
  • annett, 03.05.2019 16:42 #

    Я уже других бабушек представляю себе. Давно уже нет образа завалинок и пирожков. Для меня сейчас бабушка - это свободная, прекрасная женщина возраста слегка за... с горящими глазами, с открывшимися наконец то горизонтами после того, как она освободилась от обязанностей растить детей и у которой так много всего интересного в жизни! Поэтому нет, конечно не должны! Могут и оч здорово, если хотят. Но не должны. Оставьте им их свободу, дайте им пожить для себя
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 16:47 #

      То есть ты считаешь, что вообще ничем не должны помогать?)) А если сам не справляешься?)
      ответить на комментарий
      • annett, 03.05.2019 16:54 #

        Не должны Могут. По желанию.  Знаю, что любящий родитель (бабушка/дедушка) помогут.
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 03.05.2019 17:03 #

          Это да.  У меня с моими ты знаешь, какие отношения, но внука берут старшего... до сих пор берут, ты представляешь... даже после последнего конфликта, который был два года назад, настояли на том, чтобы забирать его себе. А вот ко мне отношение не изменилось)))))
          ответить на комментарий
  • Lea, 03.05.2019 16:42 #
    +2
    2
    очень хочу дожить до внуков. для меня это свет в конце тоннеля, тот горизонт, который вообще оправдывает всё моё бытие. 
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 16:48 #
      +1
      1
      Прекрасный коммент))
      ответить на комментарий
      • Lea, 03.05.2019 16:48 #
        +1
        1
        как есть)) 
        ответить на комментарий
    • Malechka, 03.05.2019 16:51 #
      +1
      1
      не буду от детей их требовать, это их жизнь но очень согласна и дожить хотела бы  потому  что это просто счастье
      ответить на комментарий
      • Lea, 03.05.2019 16:52 #
        +1
        1
        именно, счастье! и если да, то........... бабушки это особая платформа бытия и любви!!!
        ответить на комментарий
        • Malechka, 03.05.2019 16:52 #
          +2
          2
          опять+++ как грицца, целую твои мысли!
          ответить на комментарий
          • Lea, 03.05.2019 16:52 #
            +1
            1
              
            ответить на комментарий
  • Malechka, 03.05.2019 16:49 #
    +2
    2
    не должны вообще, и дети не должны на это рассчитывать вообще но!!! палка о двух концах... для меня странно, что бабушки-дедушки не хотят еще более странно, когда ожидают от внуков любви, которой им сами не дали совершенно, по сути - неизвестные чужие люди для меня тут слово "помогать" не совсем правильное растить детей - это жизнь гулять с ними, кормить, проводить время - это же не только и не столько про помогать родителям этих детей, сколько просто про жизнь, про привязанность, эмоции. С потолка любовь не возьмется
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 16:59 #

      Плюсую. Да, иногда вообще слушаешь и диву даешься. Ну вроде как история этой знакомой: оба родителя на пенсии, сидят дома, но отпустить дочь в тот же магазин не могут, хотя там оба детя старше трех лет, не грудные... мне этого не понять. Или если форс-мажор и нужно часик побыть с детьми, пока мама сходит куда-нибудь, например, к врачу... дико, когда бабушки и дедушки могут заменить без проблем, но не считают нужным и пальцем пошевелить для этого.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 03.05.2019 17:04 #
        +2
        2
        Значит, мы чего-то не знаем об этой семье. Мало ли какие у них там заморочки. С коллегой тоже на эту тему говорила, она возмущалась, вот , мол, подруга хочет с мужем на отдых съездить, а мама не хочет детей посмотреть. Простите, вы рожали детей, чтобы развлекаться за счёт свободного времени мамы?
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 03.05.2019 17:08 #
          +1
          1
          Ну, если отдых предполагает сбагрить детей к бабушке раз в год, то почему нет?) Не знаю я, Люда, для меня как-то дико, если люди хотят раз в год съездить отдохнуть, а бабушка вот так в штыки... может, потому что мое детство было другим, я у бабушки всегда была желанной гостьей, любимой внучкой, да и у многих знакомых-подруг мамы смотрят внуков, берут к себе с ночевкой. Дико, мне просто дико... и грустно.
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 03.05.2019 17:56 #
            +3
            3
            А если у бабушки другие планы? Ну или здоровье не позволяет, т.е. как бы и на своих ногах и ничего страшного, но к вечеру просто падает ( возраст однако), а тут детей смотреть , клрмить и т.д. надо. И понимает бабушка, что не справится и боится ответственности. Марина, ты забываешь одну деталь, раньше вот не было этого всего - то нельзя , это смертельно, это родители изверги и соп по ним плачет и т.д.  Раньше как, детей к бабушке, она с утра покормила и дети убежали на улицу на самовыгул.. Теперь, это категтрически запрещено, и голос повысить - насилие, а уж ,если по попке стукнуть, то вообще преступление. Вот и не хотят этого всего бабушки от страха не вытянуть правильное воспитание..
            ответить на комментарий
            • Marleniken, 03.05.2019 18:07 #

              Так, ну смотри... Если бабушка не смотрит внуков весь год, например, и на пенсии, а тут у родителей возможность появилась съездить куда-нибудь отдохнуть, может быть, впервые за их совместную жизнь появилась реальная возможность отдохнуть, то какие уже такие планы?) Отсиживаться в одиночку на дачах? Конечно,я так атмосферненько жирно выделю основную мысль  если бабушки-дедушки работают, имеют проблемы со здоровьем, либо смотрят внуков больше, чем родители, то вопрос снимается совсем))) Я же говорю о простом человеческом нежелании помочь в нужный момент. Когда бабушки и так живут своей жизнью, но в ответственный момент отказываются протянуть руку помощи.  Я, например, на самовыгуле никогда не была, смотрели постоянно. Но меня и любили, и да, я почему-то принимаю, как должное, что бабушки любят и жалеют своих внуков не меньше родителей, и как-то обидно, что у кого-то не так. Не за себя обидно, у меня как раз так, а за тех, у кого мамы и папы отказываются помогать даже в самые трудные минуты...
              ответить на комментарий
              • Clown, 03.05.2019 18:22 #
                +1
                1
                Если бабушка не смотрит внуков весь год, например, и на пенсии, а тут у родителей возможность появилась съездить куда-нибудь отдохнуть, может быть, впервые за их совместную жизнь появилась реальная возможность отдохнуть
                 Хз, конечно. Но у меня в голове не укладывается, как можно уехать куда-то без детей отдыхать. Мои бы точно обиделись и расстроились.
                ответить на комментарий
                • Marleniken, 03.05.2019 20:25 #

                  Ну, это другой вопрос... Думаю, я бы по своим тоже очень скучала и хотела бы с ними поехать.
                  ответить на комментарий
                • Nayana, 06.05.2019 07:50 #

                  моя мечта  с детьми вообще не отдых, это постоянное дежурство и невозможность расслабиться
                  ответить на комментарий
                  • Clown, 06.05.2019 10:29 #

                    Я тоже хотел бы без детей :) но мы как-то стараемся договариваться. И если бы мы поехали без детей, то они бы точно расстроились.
                    ответить на комментарий
                    • Nayana, 06.05.2019 11:18 #

                      Моим если предложить бабушку в качестве альтернативы, то они ещё и приплатить готовы будут))))
                      ответить на комментарий
                      • Clown, 06.05.2019 13:36 #

                        Ну, дык пользуйся! :)
                        ответить на комментарий
              • ledi-N, 03.05.2019 18:37 #

                Если бабушки не смотрят весь год, то потом внуки , оставленные родителями на время отдыха, устроят бабушке такую истерику "хочу к маме", что бабушка купит путевку и улетит следом за детками) Я видела подобное, не так давно у подруги своей мамы. И скажу одно, это издевательство и над бабушкой и над детьми.  Я была на самоввгуле, почти всегда). Планы ,кста, могут быть разными и у бабушек.). Думаю, сама бы детей все же отпустила, но только, если бы внук был один. Двух и более ребов, я не потяну, однозначно, сама еще реб))
                ответить на комментарий
                • Marleniken, 03.05.2019 20:26 #

                  В твоих словах есть здравое зерно, но блин... Как же в голове не укладывается, что есть бабушки которым искренне пофиг на внуков. Просто жаль. Вот просто жаль  
                  ответить на комментарий
                  • ledi-N, 03.05.2019 21:04 #

                    Нет, то что пофиг на внуков это жесть ,однозначно. Но, отказ провести опред.время не всегда означает , нелюбовь к внукам. Наша жизнь, она изменилась и теперь бабушки тоже познают мир и приспоспбливаются к новым условиям этой жизни). Сейчас встретить пенсионеров в ашраме в Индии или на курортах Турции, например, это обычное дело. И они любят внуков, и гордятся внуками, но..  А еще и пенсионный возраст вырос.. теперь уж точно, про бабушек из твоих ассоциаций можно забыть. И скорее всего наше поколение, ну и твое) станут последними, кто еще помнит других бабушек.. Скажу честно, пирожков от меня внуки точно не дождутся)), только доставка пиццы, только Мак и Бургеркинг))
                    ответить на комментарий
                    • Marleniken, 03.05.2019 21:14 #

                      Ахах) бабушки нынче изменились, заказывают доставку ^_^  Я, пожалуй, могу побаловать пирожками или блинами... жаль, что та эпоха бабушек уходит... нам было круто. А по факту, конечно, ты права... думаю, золотая середина - вполне компромиссное решение: не мешать бабушкам наслаждаться жизнью, но рассчитывать, что не оставит и поможет в сложной ситуации))
                      ответить на комментарий
                      • ledi-N, 03.05.2019 21:26 #

                        Я за такую середину), а там как пойдет))
                        ответить на комментарий
        • Malechka, 03.05.2019 17:17 #

          да, мы действительно чего-то не знаем например, как мама в свое время сбагривала подругу своей маме))) и спокойно уруливала в отпуск) т.е. приучила подругу к мысли, что это нормально в любом случае, тон отношений в семье всегда задается старшим поколением, просто потому что курица снесла яйцо, а не наоборот
          ответить на комментарий
      • Malechka, 03.05.2019 17:13 #
        +3
        3
        если поковыряться в анамнезе многих таких бабушек-дедушек, то выяснится, что их собственные дети в очень большой степени выращены как раз не родителями, а бабушками и дедушками. Так что многие не устали от выращивания) И продолжить традицию своих родителей не торопятся (не привыкли?) это, конечно, такой тонкий вопрос, все сплетается в нем но, повторюсь, в конечном итоге дети должны рассчитывать на себя, а не на помощь родителей в воспитании собственных детей. Но как же прекрасно, когда время, эмоции, ресурсы перетекают внутри семьи от поколения к поколению во всех направлениях. И это нормально, только встречается крайне редко.  Все в мире взаимосвязано. Растет то, что поливают. Мы же не ожидаем неземной любви от знакомых, которых видим раз в год. Так что все свободны в своих решениях, помощах или их отсутствии) 
        ответить на комментарий
      • Beautifulstranger, 04.05.2019 02:58 #

        А они все вместе живут? Если да, то похоже на протест против чего-то. Как вариант - не устраивает, что дочь родила не приобретя своё жильё вначале. Либо что нет отца у детей. Либо что отец есть, но не обеспечивает как положено. В общем не оправдала их представления о «прекрасном».
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 04.05.2019 10:16 #

          Там, скорее, дочь, которая привыкла тянуть все на себе и не жаловаться, вот и не лезут. Если бы возмутилась, наверное, что-то изменилось бы, а она - тихоня, просто берет и делает, не прося помощи.
          ответить на комментарий
  • krem, 03.05.2019 18:26 #
    +1
    1
    Чем стремительнее я приближаюсь к гипотетическим внукам, тем больше склоняюсь к мысли, что не должны. Хотя когда сын был мелким, думала что просто обязаны и это лучшая альтернатива бесконечным огородам.))) Если серьезно, то помощь детям с их детьми естественное проявление любви и заботы и строиться на взаимной основе. У меня есть знакомая девочка. Рассказывала. Ее свекровь не помнит когда у внука день рождения. Не то что подарков не дарит, а даже дежурный звонок не сделает,однако искренне считает, что обои невестка ей поклеить обязана.
    ответить на комментарий
    • Malechka, 03.05.2019 18:29 #

      "естественное проявление любви и заботы и строиться на взаимной основе" Обожаю твои исчерпывающие формулировки!
      ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 20:30 #

      помощь детям с их детьми естественное проявление любви и заботы  
       Золотые слова, Юрий Венедиктович  Про свекровь капец.
      ответить на комментарий
      • Lapka, 04.05.2019 07:49 #

        Очень часто такое встречается
        ответить на комментарий
    • Lapka, 04.05.2019 07:47 #

      У меня такая, она и сына др не знает когда (
      ответить на комментарий
      • krem, 04.05.2019 08:41 #

        надеюсь, ты обои ей не клеишь? Моя знакомая даже не сразу решилась отказать.
        ответить на комментарий
        • Lapka, 04.05.2019 09:18 #
          +1
          1
          Первое время "..опу подносила" , потом рявкнула пару раз и сразу стала любимой невесткой. На расстоянии))
          ответить на комментарий
          • Marleniken, 04.05.2019 10:27 #

             
            ответить на комментарий
  • Letto, 03.05.2019 20:37 #
    +1
    1
    А как же знаменитое "никто никому ничего не должен"? Мне мама сразу сказала никакой помощи, иногда погуляется и всё
    ответить на комментарий
    • Ayrlily, 03.05.2019 20:42 #
      +1
      1
      Это она так говорит, пока нет никого :)
      ответить на комментарий
      • Letto, 03.05.2019 23:11 #

        Зная своих родителей, я им верю Рассчитывать можно только на себя
        ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 21:01 #

      Я не говорила, что никто никому ничего не должен. По сути, тут еше в чем проблема... Бабушка не любит внуков, а внуки, когда вырастут, точно так же "забудут" поздравлять бабушку с праздниками и помогать ей. И стакан воды не всегда бармен будет подносить.. но это лирика. Каждому свое.
      ответить на комментарий
      • Letto, 03.05.2019 23:10 #
        +1
        1
        Любит - не любит = все одинаково окажутся ненужными при недееспособности и в доме престарелых. Большинство тут именно за дома престарелых высказывались, мол а зачем самим ухаживать. Так зачем напрягаться, если всех ждёт одно и то же? Мне это кажется логичным как минимум
        ответить на комментарий
      • sihank, 04.05.2019 09:05 #

        Полностью поддержу предыдущий комментарий. Статус бабушки и дедушки - это статус, приобретенный. Отцами они становились осознанно, бабушками и дедушками - нет.  Т.е. родили детей - ухаживали за ними. Дети наделали детей - ухаживают родители. Станут прадедушками и... ?
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 04.05.2019 10:25 #

          Отцами они становились осознанно  
          Тоже не всегда Обидно, когда родители живы и здоровы, но помочь не хотят. Когда у тебя ребенок, особенно, если больше одного, это очень чувствуется.
          ответить на комментарий
        • Nayana, 06.05.2019 07:46 #

          Между ухаживать за внуками постоянно и иногда помочь собственному ребенку в уходе - пропасть
          ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 21:03 #

      И да, моя мама тоже говорила, что не будет смотреть внуков, а вышло иначе - и на том спасибо...
      ответить на комментарий
  • Hellga, 03.05.2019 21:30 #
    +1
    1
    не должны, однозначно.
    ответить на комментарий
  • Shurik1, 03.05.2019 21:45 #
    +3
    3
    Нам помогают. Доча родилась — я работал, жена училась (в декретном не была). Теща и мой батя на работу по графику ходили — свободное от работы время с малой сидели. Сейчас на каникулы забирают то одни, то другие.  Второй родился — мама моя на пенсии, дык пару раз на несколько дней к нам приезжала. Мы живём же в разных городах теперь с бабушками/дедушками.  Ну и да, личное дело каждого помогать/не помогать.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 03.05.2019 22:21 #

      Прекрасно, что помогают :)
      ответить на комментарий
  • Dirndl, 03.05.2019 23:40 #
    +1
    1
    Не должны. Если помогают, прекрасно. А так - рожают для себя. У меня замечательные свёкры. Помогают с радостью. Ещё ни разу не отказали. И я, когда у сына появятся дети, буду помогать. Но не потому что должна. А потому что знаю, насколько эта помощь важна. Если же мне заявят, что я должна, то тут же с меня и слезут.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.05.2019 00:17 #

      Да, наверное, слово должна сильно исказило суть поста... Пожалуй, стоило написать "следует ли бабушкам и дедушкам помонать дптям с внуками". Как-то так.
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 04.05.2019 00:32 #

        Если есть силы, возможности и желание, то почему нет. А так истории разные бывают. У одной моей кузины дочка родила после одиннадцатого класса, на последнем звонке была на восьмом месяце. Так моя кузина в свои 36 стала бабушкой. Дочка училась. Внучку кузина растила почти как свою дочь. Потом её дочка бросила учебу и вышла замуж. Родила второй раз и забрала дочь к себе. Кузина переживала. Почти пять лет внучка жила у неё. Сказала, что больше никаких внуков так долго она нянчить не будет. А ведь у неё есть все шансы помочь в будущем с правнуками и даже праправнуками, если внучка будет такой же шустрой, как её мать. То есть это такой беспрестанный круговорот детей в одной семье.
        ответить на комментарий
        • Lea, 04.05.2019 09:12 #

          и так всю жизнь - рождение смерть я очень понимаю чайлдфри, мужество остановить эту сансару
          ответить на комментарий
  • sihank, 04.05.2019 09:01 #
    +1
    1
    Начнем с того: 
    та приятельница, хоть и живет вместе со своими родителями, тянет двоих детей полностью на себе... 
    Та приятельница сидит с 2 детьми на шее своих родителей )) Мужа нет..... От этого давайте и плясать, стоит ли приятельнице предъявлять претензии.  
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.05.2019 09:53 #

      Муж есть, работает и обеспечивает их. Просто он не занимается детьми, так как он на работе. А живет с ними.
      ответить на комментарий
    • Nayana, 06.05.2019 07:44 #

      с чего такой вывод? вы ее знаете?
      ответить на комментарий
  • stasa, 04.05.2019 10:08 #
    +1
    1
    Мне помогают. Моя дочь постоянно тусит на каникулах и выходных у бабушки. Но...это скорее не помогают, а требуют, чтобы она к ним приезжала. Им скучно. Я не настаиваю, хотя душа спокойна, где дите. С другой стороны, при такой помощи ты как бы остаешься должен всегда, в том числе и в вопросах воспитания. Потому что бабушка может сказать - у меня живет, я и решаю, что ей есть и что делать. Тут тоже есть проблема
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 04.05.2019 10:41 #

      А у меня с родителями отношения аниякия, но зато так же требуют к себе внука. Я отдаю, мне самой проще, хотя от меня они взамен ничего не требуют, проблема в другом - я очень скучаю по ребенку. Хотя ему там с дедушкой и бабушкой определенно лучше, чем с мамой, которая все равно вся в заботах о младшем брате.
      ответить на комментарий
  • Nayana, 06.05.2019 07:43 #
    +1
    1
    мне очень помогают, когда я в РБ. Очень им благодарна за это. Но мои оба работают, поэтому по мере возможности не считаю, что должны. Я своим так помогать точно не буду 
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 07.05.2019 18:31 #

      Я своим так помогать точно не буду  
      Это ты сейчас так говоришь   
      ответить на комментарий
      • Nayana, 07.05.2019 18:42 #

        так я и сейчас так с ними себя не веду, как мои родители с нами обращались)  Когда я говорю, что не люблю детей, я их реально не люблю, это не заигрывания. Свои дети - это свои дети, тут уж обязана, раз родила. Но это и все
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 07.05.2019 18:44 #

          Так я к чужим тоже равнодушна... Но ведь внуки тоже "свои", и возможно, ты их полюбишь и захочешь - кароч, не зарекайсии  
          ответить на комментарий
          • Nayana, 07.05.2019 18:46 #

            Во-первых, я надеюсь до них не дожить  надеюсь, у моих детей хватит мозга не жениться лет до 35-40 и не рожать детей  И нет, внуки - это не мои. Это их) Я и друзей детей не очень люблю, только очень избранных. 
            ответить на комментарий
            • Marleniken, 07.05.2019 18:48 #

              Ладно, воля твоя, но уж дожить доживи - хотя бы, чтобы проверить  
              ответить на комментарий
              • Nayana, 07.05.2019 18:58 #

                Не знаю, не знаю)))))))
                ответить на комментарий
Ответить автору поста
Marleniken
159 постов
Последние комментарии
sheldon
sheldon
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}