Не стирать с белыми вещами / i want to believe... part I

 

На фоне разговоров про Собор и всевозможных споров этот пост, покажется, возможно, странным или вообще инфантильным. Я давно вынашивала мысль,прежде чем решила написать сюда о своих соображениях. И да, я в большей степени стала в последние годы прагматиком, поэтому в написанное ниже я не верю стопроцентно. Скорее, процентов на 20. Скорее, я хочу в это верить. Но отсутствие доказательной базы делает мои исследования пустыми - он проверяются лишь на практике, к чему я, пожалуй, пока не  стремлюсь  В общем, долой демагогию, возвращаюсь к теме поста.

Случайно наткнулась на статью о том, что дети - не все, и лишь в определенном возрасте, -  якобы помнят свои прошлые жизни  . Я читала все статьи подряд, пока младший сын засыпал, вот и эту прочитала одним глазом, ну и тут же попалась в тему другая, ее я тоже сразу прочитала - уже с возросшим интересом. Я многое нахожу в интернете, конечно. И про жизнь после смерти, и про реинкарнацию, и про все остальное, но только обычно пропускаю мимо ушей - какой смысл думать о том, о чем все равно точно не знаешь? Пруфов-то нет. 

На тот раз я открыла комменты - почитать, что пишут люди по теме. И поразилась. Большинство людей, которые, как я думала, настроены скептически, на самом деле пишут о том, как их дети в таком-то возрасте тоже то-то и то-то говорили, что не укладывалось в привычные рамки нормы того, что должен говорить ребенок в два-три годика.

Я прекрасно понимаю, что в какой-то семье дети растут в атмосфере воспоминаний о покойных бабушках-дедушках и фантазируют на эту тему. Где-то, как у нас, постоянно идут мультик во ютубу, поэтому когда я спросила у старшего сына: "Это мяч?" - он ответил: "Неее, это ball. Это не мяч, мама". И, разумеется, я знаю, что англозычные мультики он смотрит, поэтому не фантазирую на тему "как мой сын в прошлой жизни был англчанином". Но все равно достаточно информации, над которой я задумалась.

Например, вот таких комментов много:

Мой сынок в годика 4-5 лет рассказывал, что что он жил на небе у дедушки с длинной белой бородой и у того была помощница. А потом они сказали, что пора идти на землю, сын выбирал меня и родился. Спрашивайте у своих малышей 3-4-5 лет, откуда они пришли, помнят ли они что то до вас, много интересного можно услышать, потом они всё забывают. На это меня надоумил хороший знакомый, которому его маленькая дочка рассказала, что была в прошлой жизни балериной и очень любила танцевать, но попала под колёса когда бежала на репетицию и погибла. Девчушка давно выросла, по прежнему любит балет и великолепно танцует. 

Ну я че, я и спросила у своего старшенького... 

Кстати говоря, он про какое небо он не в курсе, про Бога пока знает только то, что церковь - его дом, поэтому ничего подобного я от него не ожидала. И, с сарказмом по отношению к самой себе, подошла и спросила: "Назарчик, а где ты был, когда еще не родился у мамы?"

Назарчик сидел в телефоне и не особо хотел, чтобы его особо отвлекал, поэтому он просто посмотрел на меня и... показал пальчком наверх. Пока мама собирала по полу челюсть, он сказал: "Там, где луна".

Совпадение? Не думаю...

Чтобы очистить совесть, я решила вбить в гугл поиск самое тупое суеверие и проверить, что пишут по этому поводу. И если найду кучу "доказательств" и комМентов из разряда "Я сам видел.." - пожалуй, перестану верить во что бы то ни было НЕТ). И, недолго думая, ввела в поиск "ВЕДЬМЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В КОЛЕСА".

Да, есть байки на эту тему. Но комментов из разряда "Я видел/знаю/умею/практикую" я не обнаружила. Разве что из разряда "Говорят, что пятиюродная прабабка моего кума тоже умела..." - но это я в расчет не беру. А вот тема о том, как дети рассказывают о прошлых воплощениях почему-то пестрит рассказами, и комменты тоже. Что правда и что домыслы уже фиг разберешь, но неужели каждый пятый - сказочник?

Прикол еще в том, что я в деталях помню, как давным-давно к моей бабушке пришел брат. У него был свой фотоаппарат, что в восьмидесятые было, наверное, роскошью. Бабушкин брат предложил Лене, моей двоюродной сестре, которая гостила у бабули, сфоткаться. А дедушка сказал: "А ты сходи к Оксане и позови ее, пусть сфотографируется с тобой". Оксана была подругой сестры и жила по соседству. 

Лена пошла к подружке, постучала в синюю дверь, вышла Оксана, и они пошли фотографироваться. Эти черно-белые фото до сих пор лежат в альбомах - бабушкин брат клепал сразу по 100500 штук на случай потери.

Я думала, что это эпизод моего детского воспоминания, пока не узнала однажды, что фото было сделано за год до моего рождения. Когда меня и в планах не было. Откуда я тогда так точно помню все событие в деталях?))

Конечно, я могу сколько угодно уговаривать себя поверить... Только почему-то мой мозг не слушается. Мозгу нужны факты, а не воспоминания и не байки из интернета. Но мне очень-очень хочется верить в реинкарнацию  . 

Представьте себе, что человечество докажет, что реинкарнация действительно существует. Что изменится в мире? Все сущее потеряет смысл?.. К жизни начнут относиться, как к работе - мол, не задалось на одной, получится на другой? Возрастет ли в связи с этим число самоубийств, убийств, войн?.. Скажется ли это на наших привязанностях к близким и к памяти предков?

Все это совпадения и суеверия, во что мне верится гораздо больше, чем в то, о чем я пишу. Но блин, как же хочется верить...


Будет вторая часть. Мистическая.
  • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 11:56 #
    +1
    1
    Сейчас читаю книжку Макьюэн Иэн "Дитя во времени". Там как раз о девочке 3-х лет. И есть там такая мысль, что в этом возрасте на детей нападает сумасшедший поток информации, они учатся говорить и каждый день узнают новые слова, которые детский мозг должен преобразовать в образы, в незнакомые образы (новое слово-образ-понятие, согласись, не простоя задача для трехлетки) мозг очень активно работает в этом направлении и очень часто не справляется, отсюда и детские фантазии и ночные кошмары. Я в 3 года на вопрос как я появилась на свет, отвечала, что мама меня слепила из теста. До сих пор прекрасно помню эту картинку перед глазами как мама лепит меня младенца из теста)))) и никто меня этому не учил, сама придумала)))
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 18.04.2019 11:58 #

      Вот в такое мне верится гораздо легче))) А я говорила, что из яйца вылупилась. А главное, сама верила в это)))
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 12:03 #

        Мне мой сын говорил что сам меня выбрал))) т.е. да, по твоей теории он существовал до своего рождения))) Но я в это не верю конечно.
        ответить на комментарий
        • Marleniken, 18.04.2019 13:14 #

          Это не моя теория))) А тебе бы так не хотелось?
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 18.04.2019 13:18 #

            Я таких вещах не думаю с тз хотелось бы мне или нет) так как мои хотелки тут ни при чём)  Плюс вопрос веры: каждому надо/хочется/необходимо (нужное подчеркнуть) во что-то верить) Касаемо темы, поднятой тобой, я лично верю в яйцеклетку и сперматазоид)))
            ответить на комментарий
  • Lapka, 18.04.2019 13:06 #
    +1
    1
    Верю. Мне нравится эта теория про возвращение.
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 18.04.2019 13:15 #

      И мне она очень нравится, поэтому  страшно верить))
      ответить на комментарий
  • Anniyak, 18.04.2019 14:18 #
    +1
    1
    Сынишка мультик про Лунтика не смотрит случаем?
    ответить на комментарий
    • Marleniken, 18.04.2019 18:04 #

      ахаха, неа, он не любит такое вообще) он любит смотреть видеоблогеров, типа как про Камиля и Аминку)
      ответить на комментарий
  • Ayrlily, 18.04.2019 23:26 #

    Все эти мысли от information overload, слишком много ненужной мозгу инфы.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Marleniken
144 поста
Последние комментарии
Skazka
Nayana
Nayana учора ў 21:03
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}